crm для типографииCRM для типографии или PrintEffect Lite что лучше?

В последнее время появилось много предложений по использованию CRM-систем для автоматизации работы коммерческой службы типографии. Перевод аббревиатуры CRM — управление взаимоотношениями с клиентом. 

Основное назначение CRM — это наращивание клиентской базы через использование стандартизированных процессов продаж. Типовой цикл управления, который заложен в CRM, начинается с маркетинга, далее идут процессы привлечения покупателей, оформление сделки и удержание покупателя. 

Используя принцип «воронки продаж», менеджеры мотивируются на быстрое закрытие этапов сделки с клиентом, соблюдение нормативов времени, объемов продаж, периодичности сделок и т.д. Это все нужно, но есть подводные камни.

Типография — это не оптовый склад, где все цены и прибыль известны заранее, где чем больше продал — тем больше прибыль. Может получиться совсем наоборот.

Если у вас типография с широкими технологическими возможностями, даже стоимость комплекта визиток у вас может отличаться в 50 раз в зависимости от бумаги, вариантов печати и отделки. Поэтому на этапе оформления заказа очень важно правильно все рассчитать. Если этого не сделать, будете иметь рост объемов продаж и падение прибыли. Какой-нибудь «особо удачный» заказ с точки зрения его стоимости может привести к огромным убыткам.

Идея использования PrintEffect Lite — мотивировать менеджеров отдела продаж на получение прибыльных заказов. Пусть их будет меньше, но прибыль будет больше. В отличие от CRM, PrintEffect Lite позволяет использовать комплексную оценку эффективности продаж, учитывать не только количество заказов и объем продаж, но и рентабельность, а также показатели качества. 

PrintEffect Lite поддерживает все основные функции CRM-системы: клиентскую база и базу потенциальных клиентов, справочник контактных лиц, историю взаимоотношений с клиентами, данные по взаиморасчетам, базу оформленных заказов и документов и многое другое.

Но, по сравнению с типовой CRM, PrintEffect Lite имеет все необходимые инструменты для подробного описания техпроцесса и безошибочного расчета заказа. Аналитические инструменты позволяют оценить эффективность работы менеджеров с точки зрения прибыли, ранжировать и анализировать заказчиков, рассчитывать рентабельность видов продукции. 

Наши рекомендации:

  • Если ваша типография работает по принципу магазина, где продаются совершенно типовые изделия с заранее известной технологией, стоимостью и высокой рентабельностью, вам достаточно приобрести стандартную CRM.
  • Если вы  принимаете заказы технологический процесс которых может серьезно корректироваться исходя из потребностей клиента, где требуется расчет стоимостных параметров именно по технологическому процессу, вам потребуется PrintEffect Lite.
  • Если вы хотите полностью контролировать свою прибыль и иметь возможность детального план/факт анализа производственных процессов и коммерческой деятельности, необходимо использовать полноценную систему управления типографией PrintEffect.