Расчет себестоимости заказа в типографииРасчёт себестоимости в типографии — это, в первую очередь, расчёт себестоимости заказа.  Мы знаем как правильно рассчитать себестоимость заказа. Мы видели как считается себестоимость в разных типографиях и очень часто это делается неправильно.

Когда создавалась система PrintEffect встал вопрос о разработке методики расчёта себестоимости. Методика должна была быть, с одной стороны, абсолютно полноценной, с другой — достаточно простой чтобы она была понятна практикам полиграфического производства.

Для того чтобы понять принцип расчёта, обязательно надо знать определение себестоимости. Себестоимость полиграфического заказа – это сумма затрат типографии отнесенная на этот заказ.
Предлагаемый нами расчёт основывается на принципе вычисления полной себестоимости продукции («Standard costing») по методике ABC (Activity Based Costing — расчёт себестоимости по видам деятельности). Мы адаптировали эту методику для расчёта себестоимости на небольшом полиграфическом предприятии и заложили ее в PrintEffect.

Получилось следующее:

  • Мы предлагаем классифицировать затраты на две категории: прямые и косвенные.
  • Прямые затраты – это бумага (запечатываемый материал), основные материалы (которые будут нормироваться), работы подрядчика, затраты по контракту FSMA («клик-контракт»).
  • Все остальные затраты – косвенные, в PrintEffect’е они классифицируются в разрезе 12 типовых статей.
  • Косвенные статьи затрат разносятся на центры затрат.

Центры затрат – это оборудование и участки ручных операций. Исходя из загрузки центра затрат рассчитывается себестоимость часа его работы. Разнесение косвенных затрат происходит пропорционально коэффициентам заданным при настройке. Коэффициенты могут относиться как к отдельным статьям затрат, так и ко всем косвенным затратам в целом. Коэффициенты отнесения косвенных затрат и нормативы расхода по прямым статьям в совокупности дают модель расчёта себестоимости.

Когда рассчитывается плановая себестоимость заказа, используются плановые данные о косвенных затратах и загрузке. Отсюда вычисляется плановая себестоимость машино-часа. Плановая себестоимость заказа складывается из себестоимости работ (плановое время операции умноженное на плановую себестоимость машино-часа, и так по все операциям) и прямых затрат, которые рассчитываются исходя из параметров заказа (форматы, тиражи, виды материалов и т.д.).

Расчет себестоимости заказаПри расчёте фактической себестоимости применяется та же модель, но для расчёта используются фактические данные о стоимости материалов, данные производственного учета, фактические суммы по статьям косвенных затрат. Принимаются во внимание данные по перепечаткам, перерасходе материалов и времени, а также других отклонениях.

Расчёт себестоимости дает для типографии очень важную информацию об эффективности работы на каждом этапе прохождения заказа начиная с момента его оформления. PrintEffect накапливает огромный объем информации позволяющий оценить качество работы отдела продаж, отдела снабжения, производства, анализирует прибыльность отдельных заказов, видов продукции, единиц производственного оборудования, оценивает клиентов по комплексу коммерческих показателей.

Система PrintEffect – это один из наиболее удобных инструментов для расчёта себестоимости полиграфической продукции и анализа эффективности производственных процессов. Заложенная в систему методика позволяет настроить расчёт себестоимости буквально в течение часа и сразу же использовать результаты при расчёте заказов, в частности, для расчёта стоимости через норму рентабельности операций.

Скачать презентацию «PrintEffect — себестоимость и ценообразование»