Вы теряете прибыль

Вы теряете прибыль

Вы теряете прибыль, если не можете её прогнозировать и контролировать. 

Вы принимаете убыточные заказы

Вы хотите поднять объем продаж. Устраиваете тренинги, обучаете менеджеров основам гипноза и НЛП,  запускаете Web-to-Print. Вы можете рассчитать плановую прибыль конкретного заказа на момент его оформления? 

Если нет, высока вероятность, что вы принимаете убыточные заказы.  И то, что вы видите итоговую прибыль за месяц, говорит лишь о том, что прибыльных заказов больше чем убыточных.

Вы теряете прибыль в процессе производства

Даже если вы приняли прибыльный заказ, не факт, что вы эту прибыль получите. Вы можете отследить все затраты на каждой операции технологического процесса?

Вряд ли. Скорее всего, кроме брака и  серьезного перерасхода материалов вы ничего не учитываете. Не обращаете внимание на отклонение косвенных затрат, доля которых в себестоимости 15-55%  в зависимости от вида продукции. Увеличение косвенных затрат на операции легко уничтожит вашу прибыль.

Если вы выпускаете сложную полиграфическую продукцию, важно правильно спланировать производство. Недогрузка оборудования  ведет к увеличению производственных затрат.

У вас нет данных для анализа прибыли

  • Вы знаете какая продукция для вас  наиболее выгодна? 
  • Может быть вы наращиваете объемы выпуска нерентабельной продукции?
  • Как вы оцениваете результаты работы менеджеров если не знаете какую прибыль они приносят ?
  • Вы анализируете своих клиентов с точки зрения рентабельности их заказов?
  • Какова рентабельность работы каждой единицы оборудования?
  • Каковы показатели выполнения плана у каждого производственного рабочего?

Вы не управляете

Управление — это определение целевых показателей, сбор фактических данных, анализ результатов, принятие управленческих решений. И этот цикл непрерывный.

Если вы не можете рассчитать плановую себестоимость и запланировать прибыль, то у вас нет основных целевых показателей ни для отдела продаж, ни для производства, ни для снабжения.

Если вы не можете детально проанализировать фактическую себестоимость, вы не узнаете причины отклонений фактической прибыли от запланированной.   У вас нет объективных данных для принятия управленческих решений. Вы не можете управлять.