Анализ эффективности продаж на полиграфическом предприятии

Анализ эффективности продаж  позволяет оценить работу менеджеров типографии, ранжировать клиентов по основным показателям сделок, получить статистические данные по видам продукции. Уникальность аналитических данных по продажам, предоставляемых системой PrintEffect, заключается в их сопоставлении с фактическими затратами и детализации рентабельности на каждом шаге выполнения заказа.

Анализ эффективности продаж

Преимущества:

  • анализ эффективности продаж неразрывно связан с данными производства и фактической себестоимостью;
  • основным показателем эффективности считается фактическая прибыль с продаж, а не формальные данные (количество выполненных звонков, количество лидов в воронке продаж и т.д.);
  • качество оформления и подготовки заказа к производству оценивается через сумму дополнительных затрат, связанных с последующей корректировкой технологии;
  • высокая детализация аналитики, позволяющая выявить факторы, влияющие на рентабельность.

Анализируемые факторы

  • менеджеры отдела продаж;
  • группы контрагентов и контрагенты;
  • виды продукции;
  • виды оборудования;
  • связка менеджер-заказчик;
  • связка менеджер-заказчик-заказ;

Показатели эффективности

  • рекомендованная и окончательная стоимость заказа;
  • объем продаж;
  • тираж заказа;
  • количество заказов;
  • структура стоимости заказа в разрезе бумаги, материалов, работ, субподрядных работ;
  • общая наценка или скидка и их детализация по видам;
  • отклонения себестоимости, связанные с изменением планового техпроцесса;
  • плановая и фактическая себестоимость;
  • плановая и фактическая прибыль;
  • плановая и фактическая рентабельность;