
CRM для типографии – это система, которая должна обеспечить эффективные продажи продукции позаказного производства.
Мы предлагаем готовое решение — интеграцию системы управления типографией PrintEffect и популярной CRM Bitrix24.
Почему типографии недостаточно только CRM?
CRM – это прекрасный инструмент для организации работы отдела продаж типографии. Но, чтобы продавать, надо знать цену.
Но, типография — это не магазин, где закупочные цены и прибыль известны заранее. Где, чем больше продал, тем больше прибыль.
Типография – это производство. Чем сложнее техпроцесс и дороже материалы, тем выше себестоимость заказа. Даже себестоимость комплекта визиток может отличаться в 50 раз в зависимости от бумаги, вариантов печати и отделки. Не говоря о более сложных видах продукции.
Поэтому, чтобы не плодить убыточные заказы, необходимо знать их себестоимость. Для этого часто требуется их индивидуальный расчёт.
Плановая себестоимость заказов должна анализироваться и подтверждаться расчётом фактической себестоимости.
Конечно, можно нанять специалистов, которые запрограммируют профессиональный расчёт полиграфического заказа непосредственно в CRM. Но, это большая работа. Фактически, придется сделать полнофункциональную производственную подсистему. Это не быстро. И совсем не дёшево.
Наше предложение – воспользоваться функциональными возможностями производственной системы управления PrintEffect и интегрировать её с CRM Bitrix24.
Преимущества
- значительное снижение квалификационных требований к рядовым продавцам;
- сокращение времени на обучение сотрудников отдела продаж типографии;
- снижение трудозатрат технологов при подготовке заказов к производству;
- гарантированно рентабельные продажи за счёт применения PrintEffect;
- приемлемая, даже для малых типографий, стоимость решения.
Почему Bitrix24?
Вот Преимущества Bitrix24, которые мы отметили:
- самая популярная CRM среди наших клиентов;
- самая популярная CRM в РФ, активно завоевывает международный рынок;
- есть бесплатная конфигурация, которая многих устроит;
- бесплатная конфигурация предлагает массу функций. Например, CRM, управление задачами и проектами, поддержка электронной почты, интеграция с интернет-магазином и многое другое;
- есть магазин приложений, которые обеспечивают серьезное расширение функциональности. Приложения — как платные, так и бесплатные;
- доступна масса специалистов по настройке и программированию Bitrix.
Как реализована интеграция
В локальной сети типографии устанавливается специализированный сервис. Он взаимодействует с Bitrix и PrintEffect и реализует функции обмена данными.
Основные функции:
- автоматический расчёт и загрузка прайс-листов в Bitrix для оформления сделок;
- автоматический перерасчёт цен при уточнении тиражей;
- синхронизация справочников компаний и контактных лиц;
- автоматическое формирование заявок на расчёт нестандартных заказов в PrintEffect-е;
- по подтверждённым сделкам — автоматическая передача заказов в работу;
- информирование пользователей Битрикс о прохождении заказов в производстве.
Всем ли типографиям нужна CRM
CRM – это не какое-то конкретное программное обеспечение. Это – философия бизнеса основанная на клиентоориентированности.
Оспаривать принципы CRM неразумно. CRM в типографии нужна.
Вопрос в том, нужно ли вам конкретное программное обеспечение, которое позиционируется как CRM-система?
Если ваш бизнес не предполагает индивидуального общения с покупателем, например, вы пользуетесь технологией web-to-print, или ваши покупатели – это живой поток посетителей, то отдельная CRM-система вам, скорее всего, не нужна. Лучше обратить внимание на инструменты маркетинга.
Другой вариант – вы уже пользуетесь какими-то программными средствами, которые выполняют функции CRM. Например, Gmail и стандартный комплект сервисов от Google. А пакет MS Office — просто превосходит по CRM-функциям многие программные средства, которые позиционируются как CRM-системы.