Складской учёт — это обязательная функция системы управления производственного назначения.
Подсистема складского учёта PrintEffect предоставляет данные о параметрах материалов; плановых и фактических ценах, необходимых для расчёта расходования материальных ресурсов в производстве.
Основные функции
- классификация материалов и ведение номенклатурного справочника;
- регистрация операций прихода и расхода материалов;
- регистрация операций передачи сырья и материалов в переработку и их возврат;
- расчёты с подрядчиками;
- печать унифицированных форм первичных документов;
- регистрация данных инвентаризации;
- оценка складских остатков по методу FIFO;
- расчёт остатков на указанную дату;
- расчёт оборотов по складу за произвольный период.
Преимущества
- оценка бумаги и материалов в произвольной валюте;
- альтернативные единицы измерения для бумаги;
- выбор единицы измерения для отображения остатков и оборотов бумаги;
- фиксация плановой закупочной цены;
- фиксация плановой продажной цены;
- использование изображений полуфабрикатов, что актуально для персонализации сувенирной продукции;
- автоматическая генерация документов на списание в производство;
- оценка свободных складских остатков с учётом заказов в производственном плане;
- контроль неснижаемых остатков;
- контроль отрицательных остатков.
Безопасность
- управление доступом персонала к определенным группам материалов;
- управление доступом к первичным документам по движению материальных ценностей;
- раздельный доступ на просмотр и редактирование данных;
- разрешения на регистрацию операций, создающих отрицательные остатки.
Складской учёт: обмен данными с бухгалтерией
Складской учёт в PrintEffect’е ориентирован на цели управления, поэтому есть отличия от традиционного бухгалтерского учёта. Случается, что владельцы полиграфического бизнеса открывают несколько юридических лиц в рамках одного бизнеса. Система PrintEffect рассматривает такой бизнес как единое целое, но при передаче данных в систему бухгалтерского учёта принимает во внимание наличие нескольких юридических лиц и их системы налогообложения.
На этапе ввода системы в эксплуатацию производится начальная синхронизация номенклатурных справочников и складских остатков PrintEffect и 1С. Далее, по запросу, происходит импорт данных из PrintEffect в 1С по принципу «документ в документ» с автоматической синхронизацией справочников.
На этапе оформления заказа менеджер указывает, какое из собственных юридических лиц будет считаться исполнителем заказа. Эти данные используются системой для подготовки корректных документов и для определения организации-получателя документов в системе 1С.
Ограничения
PrintEffect предназначен для небольших типографий, поэтому существуют ограничения:
- только один склад;
- склад готовой продукции не поддерживается, предполагается, что отгрузка производится по мере готовности заказов;
- состав описательных реквизитов видов материалов не настраивается;
- нет настраиваемых алгоритмов пересчёта количества в альтернативные единицы измерения;
- не настраиваются методы оценки запасов;
- ограничен перечень хозяйственных операций;
- отсутствует поддержка адресного хранения.
Если эти ограничения для вас критичны, рекомендуем посмотреть ASystem. Там этих ограничений нет.