Складской учёт в типографии

Складской учёт — это обязательная функция системы управления производственного назначения.

Подсистема складского учёта PrintEffect предоставляет данные о параметрах материалов; плановых и фактических ценах, необходимых для расчёта расходования материальных ресурсов в производстве.

Складской учёт

Основные функции

  • классификация материалов и ведение номенклатурного справочника;
  • регистрация операций прихода и расхода материалов;
  • регистрация операций передачи сырья и материалов в переработку и их возврат;
  • расчёты с подрядчиками;
  • печать унифицированных форм первичных документов;
  • регистрация данных инвентаризации;
  • оценка складских остатков по методу FIFO;
  • расчёт остатков на указанную дату;
  • расчёт оборотов по складу за произвольный период.

Преимущества

  • оценка бумаги и материалов в произвольной валюте;
  • альтернативные единицы измерения для бумаги;
  • выбор единицы измерения для отображения остатков и оборотов бумаги;
  • фиксация плановой закупочной цены;
  • фиксация плановой продажной цены;
  • использование изображений полуфабрикатов, что актуально для персонализации сувенирной продукции;
  • автоматическая генерация документов на списание в производство;
  • оценка свободных складских остатков с учётом заказов в производственном плане;
  • контроль неснижаемых остатков;
  • контроль отрицательных остатков.

Безопасность

  • управление доступом персонала к определенным группам материалов;
  • управление доступом к первичным документам по движению материальных ценностей;
  • раздельный доступ на просмотр и редактирование данных;
  • разрешения на регистрацию операций, создающих отрицательные остатки.

Складской учёт: обмен данными с бухгалтерией

Складской учёт в PrintEffect’е ориентирован на цели управления, поэтому есть отличия от традиционного бухгалтерского учёта. Случается, что владельцы полиграфического бизнеса открывают несколько юридических лиц в рамках одного бизнеса. Система PrintEffect рассматривает такой бизнес как единое целое, но при передаче данных в систему бухгалтерского учёта принимает во внимание наличие нескольких юридических лиц и их системы налогообложения.

На этапе ввода системы в эксплуатацию производится начальная синхронизация номенклатурных справочников и складских остатков PrintEffect и 1С. Далее, по запросу, происходит импорт данных из PrintEffect в 1С по принципу «документ в документ» с автоматической синхронизацией справочников.

На этапе оформления заказа менеджер указывает, какое из собственных юридических лиц будет считаться исполнителем заказа. Эти данные используются системой для подготовки корректных документов и для определения организации-получателя документов в системе 1С.

Ограничения

PrintEffect предназначен для небольших типографий, поэтому существуют ограничения:

  • только один склад;
  • склад готовой продукции не поддерживается, предполагается, что отгрузка производится по мере готовности заказов;
  • состав описательных реквизитов видов материалов не настраивается;
  • нет настраиваемых алгоритмов пересчёта количества в альтернативные единицы измерения;
  • не настраиваются методы оценки запасов;
  • ограничен перечень хозяйственных операций;
  • отсутствует поддержка адресного хранения.

Если эти ограничения для вас критичны, рекомендуем посмотреть ASystem. Там этих ограничений нет.